Избранное сообщение

Донат автору блога

Пригостіть автора сайту кавою через український сервіс донатів з будь-якої країни!  https://donatello.to/sintia   Чи можна просто поповнити ...

среда, 15 августа 2012 г.

Диетическая индейка


Когда я впервые увидела в списке диетических продуктов индейку, то поначалу не поверила в это. Индейка представлялась мне аналогом курицы, только более увесистым.
Мой рацион обычно составляло другое мясо – говядина, курица, свинина. И вот я решила попробовать приготовить индейку.

Замариновала мясо индейки по принципу шашлыка, только вместо приправы для шашлыка использовала специи для курицы. А в остальном мариновала также: майонез, перец, специи и на сутки в холодильник.

Конечно, мариновка индейки в майонезе – это не очень по-диетически, но с другой стороны, сколько там того майонеза? Половина маленькой пачки на килограмм индюшиного мяса. Да и часть его все равно стечет на противень.

Я не гуру кулинарии и тем более не великий диетолог, поэтому, пожалуйста, не воспринимайте мои рецепты как единственно возможный вариант. Весь этот блог – череда субъективных мнений и рассказ о том, как лично я веду свой быт. В общем, это как с косметикой – даже самая хорошая косметика одним подходит, другим нет.
Так и с рецептами блюд и другими секретами ведения домашнего хозяйства.
Так вернемся же к нашей индейке… Может, кому-то подойдет именно такое блюдо! Ведь иногда так хочется чего-то вкусненького. А совсем уж диетические блюда обычно невкусны(((( Так что попробуем совместить приятное с полезным.

Мой первый рецепт приготовления индейки. Индейка в духовке


Бедро индейки (обычно оно весит от 1 до полутора кг) нарезаю на кусочки примерно как для шашлыка (ну может чуть меньше) и мариную сутки в смеси майонеза (половина маленькой пачки, т.е. примерно граммов 100), горчицы (столовая ложка) и любых специй по вкусу – лично я беру смесь для курицы.

Замаринованные кусочки индейки. Так они выглядят до жарки

Готовлю индейку в электродуховке (на режиме нижний нагрев плюс конвекция) при 190-200 градусах. В зависимости от ее веса и размера кусков, это занимает от 40 до 50 минут, в общем, надо через 40 минут заглянуть, покрылась ли она корочкой. Иногда я через 40 минут готовки включаю дополнительно гриль – для корочки. Люблю мясо с корочкой!

А ВОТ ТАК АППЕТИТНО ВЫГЛЯДИТ ГОТОВАЯ ИНДЕЙКА ПОСЛЕ 45 МИНУТ ЖАРКИ!

Плюсы такого блюда: быстро, малозатратно, вкусно, полезно (можно без майонеза делать, чтоб совсем уж диетично).

Минусы: такая индейка получается слегка жестковатой. Но лично мне нравится. Я вообще не люблю изделия из фарша, котлеты всякие, «тающие во рту», – мне бы кусок мяса погрызть)))
Кстати, по словам подруг знаю, что из индейки получаются нежнейшие диетические котлеты. Но сама не пробовала.

Кстати, из индюшачьей грудинки получаются еще и неплохие отбивные, но об этом - в следующей статье.

Так почему же индейка диетическая?


Калорийность индейки ниже, чем курицы и свинины, – примерно 150 ккал на 100 граммов. Но самое главное – жареной в духовке индейкой надолго наедаешься, в отличие от курицы или котлет!
Для пущей диетичности можно при жарке срезать с индейки шкурку - ведь она у индейки самая калорийная. Я этого не делала - решила себя побаловать и расширить рамки диеты:)
А еще вместо майонеза для мариновки можно использовать оливковое масло - ведь оно самое полезное из всех растительных масел!

Лично я наедалась за один раз 100 граммами жареной индейки без гарнира! А если есть пару дней только индейку с овощами (исключая картофель, макароны и т.п.), то можно и насытиться, и похудеть! Довольно редкое сочетание, не так ли? ;)