Избранное сообщение

Донат автору блога

Пригостіть автора сайту кавою через український сервіс донатів з будь-якої країни!  https://donatello.to/sintia   Чи можна просто поповнити ...

суббота, 8 декабря 2012 г.

В чем подвох акций, распродаж и скидок?


Всяческие акции, распродажи и скидки – неплохой способ экономить на продуктах питания, одежде и других товарах. Если сильно постараться и оказаться в нужное время в нужном месте, то можно купить вполне хороший товар почти вдвое дешевле. Мы знаем, как накручивают цену на брендах, поэтому порой распродажа или акция – это единственный способ купить хорошую вещь по нормальной, а не завышенной цене.

В общем, объективно говоря, акции, скидки и распродажи – это хорошо как для продавца, так и для покупателя. Но в каждом деле есть свои «но» и свои подводные камни. О них я и расскажу в этой статье.

В чем подвох акций, распродаж и скидок?

В чем может быть подвох акций, распродаж и скидок


Товар с дефектом


Часто всего скидки, акции и распродажи применяют к залежалому товару, который плохо расходится. Причин тому, что его не смогли распродать обычным путем, может быть несколько: сильная конкуренция производителей, недостаточная раскрученность бренда, необходимость освободить склад, чтоб завезти туда новый товар и т.п. Но чаще всего покупатель отказывается приобретать заведомо худший по сравнению с другими брендами товар или тот товар, который имеет дефекты, изъяны или потерял свой товарный вид. Также очень дешево распродаются «просроченные» товары – вещи с эмблемами прошедших праздников, позапрошлогодние коллекции, товары, вышедшие из моды.

Совет:

Сталкиваясь со значительной скидкой или распродажей, внимательно осмотрите товар. В общем-то, продавец должен уведомить покупателя о мелком изъяне товара, объяснив тем самым скидку на него. К примеру, можно вдвое дешевле купить бытовую технику с заметной царапиной или одежду с малозаметной дырочкой или пятном. Если вам не слишком важен внешний вид приобретаемого товара, зато очень хочется сэкономить – можете смело приобретать такие вещи. К примеру, я купила штук 5 отличного качества футболок в три раза дешевле только за счет того, что они немного полиняли за год хранения на вешалке в витрине магазина. Впрочем, я их использую для пикников, выезда на дачу или домашней уборки, где главное – это качество ткани, а не внешний вид.

Несвежие продукты


Но если залежалая одежда или бытовая техника не принесет вреда вашему организму, то просроченные продукты, которые вы можете купить на распродаже или по акции, могут испортить вам не только настроение, но и пошатнуть здоровье.

Подвох таких акций и распродаж в том, что распродается (или ставится скидка) на тот товар, срок годности которого вот-вот иссякнет. Но даже если срок годности указан на упаковке и он истекает не завтра, можно очень сильно пострадать от такой покупки. Во-первых, не каждый в пылу страсти (увидев скидку в 50 или 70 процентов на любимую колбасу) будет изучать мелкий шрифт упаковки. Во-вторых, в последние дни срока годности продукта он уже может быть фактически испорчен из-за неправильного хранения. То есть вообще при покупке любых продуктов следует воздерживаться от приобретения тех, чей срок годности заканчивается в ближайшее время.
В-третьих, покупая продукты по акции или со скидкой, вы обычно покупаете побольше, раз цена хорошая. Но срок годности ведь проходит, и скорее всего вы не успеете употребить весь этот продукт до окончания этого срока. А представьте, что вы не глянули на упаковку и о сроке годности этого продукта не имеете никакого представления…
Очень часто, присматривая себе акционные товары или товары со скидкой в крупных сетях супермаркетов я натыкалась именно на этот подвох: срок годности акционных товаров истекал буквально на следующий день!

Совет:

Внимательно изучайте упаковку акционного товара, чтобы выявить возможный подвох.

Изначально завышенная цена


Известный трюк многих магазинов, можно сказать – классика жанра: в магазине объявляются скидки, люди кидаются покупать дешевый товар и любоваться разницей в цене, однако оказывается, что цены на этот товар были изначально завышены, а потом искусственно снижены для создания ажиотажа. На такой крючок обычно ловятся люди импульсивные, доверчивые и те, кто не знает реальных цен на подобные товары.

Совет:

Увидев яркую акцию, распродажу или заманчивые скидки, снимите розовые очки и постарайтесь изучить цены на похожие товары в других магазинах, прежде чем хватать все, до чего дотянутся руки.

Разные цены в интернет- и обычном магазине


Недавнее изобретение маркетологов крупных торговых сетей. Суть такого подвоха заключается в том, что у одной и той же торговой марки (сети) есть обычные магазины, и интернет-магазины. Причем в интернет-магазинах цены изначально намного ниже, и зайдя на сайт магазина, вы видите именно эти цены. Но думаете, что они такие и в обычном магазине. Разница между обычным и интернет-магазином иногда может быть в том, что в обычном магазине вы можете скрупулезно проверить, как работают все режимы выбранной вами техники. А в интернет-магазине вы покупаете «кота в мешке», максимум, что можно проверить – это включить-выключить прибор и осмотреть его на предмет целостности. Поэтому многие стараются покупать в обычных магазинах, не доверяя интернету.

Вот тут-то и скрылся подвох. Акции и скидки объявляют именно на товары в обычных магазинах, а цены на них изначально процентов на 30 выше, чем на аналогичные товары в интернет-магазине. Т.е. фактически вам продают товар по цене интернет магазина или даже выше, но с умным видом и создавая искусственный ажиотаж. Доходило до смешного. Недавно в известной украинской сети бытовой техники проходила акция «Скидка до 50%». Нужно было отправить смс с кодом выбранного товара (платное) и получить код и сумму скидки. Во-первых, 50 процентами там и не пахло. Процент скидки определялся рэндомно и составлял от 5 до 28 процентов (судя по отзывам на сайте). Но самое смешное, что цена со скидкой порой оказывалась выше, чем без скидки! А на многие товары акция не действовала, но люди узнавали об этом только после отправки платного смс. (Отзывы об акции Фокстрот в группе Фокстрот Вконтакте.)

Совет:

Перед тем как покупать товар по акции в одном магазине, изучите цены на тот же товар в других магазинах и тщательно просчитайте выгоду от акции – ведь часто покупка по акции может получиться даже дороже.

Игра с цифрами и другие игры. От и «до»


Если на красочной листовке про акцию написано «до 50%», то главная смысловая нагрузка лежит именно на частице «до». Она – спасательный круг для маркетологов. Если пишется «до», значит, можно манипулировать любыми цифрами до этой суммы. То есть «до 50 процентов» - это вполне может быть и 1 процент. И споры с продавцом будут неуместны)
А порой продавцы придумывают такие запутанные акции, что участвуя в них, тратишь больше сил, времени и в итоге денег, чем если бы ты купил этот товар без акции.

Совет:

Перед тем как отправлять платную смс или участвовать в подозрительных акциях, не поленитесь изучить отзывы об этом магазине и об этой акции.

Скидки и распродажи в интернет-магазинах


Подвохи таких таких скидок бывают в том, что вы после оплаты получаете товар совершенно другого качества, чем вы думали – ведь в интернет-магазине, увы, нет возможности пощупать или примерить товар. А картинка не всегда дает правильное представление о нем. Кстати, размеры одежды тоже могут не подойти. Особенно это касается джинсов, платьев, обтягивающих юбок.

Совет:

Выбирайте такой интернет-магазин, где оплата за товар производится после доставки курьером и где можно померить вещь и отказаться от нее в случае, если она не подошла по качеству или по размеру.

Читайте другие полезные статьи на ДОМОВОДСТВО И КРАСОТА ДЛЯ ВСЕХ! ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------